Рестораны в Одинцово
06.08.2016
Таким выведен Поэл на страницах книги Л. Гвоздева. Подход английского режиссера к трактовке Шекспира назван «чисто реставраторским», задачи организованного Поэлом «Общества елизаветинского театра» сводятся к «театральной археологии», его постановочная работа характеризуется как «формальная», «модернистская». А. Гвоздев заверяет, что в спектаклях Поэла центр внимания «переносился с идейной стороны истолкования пьес Шекспира на чисто технические условия оборудования старинной «шекспировской площадки», лишенной писаных декораций и кулис. Эти начинания поддерживали формалистские искания режиссуры, стремившейся играть Шекспира «в сукнах» или в упрощенных декорациях и «модернизировать» его». А чуть далее исследователь утверждает: «хотя организаторы «Общества елизаветинского театра» выступали против «режиссерского произвола» и настаивали на археологически точной реконструкции мизансцен старинного шекспировского театра XVI века, все же формальная, а не идейная структура спектакля вдохновляла Поэла и его последователей». Выбирайте рестораны в одинцово.
Но Поэл не был ни «реставратором», ни «археологом». Еще меньшее отношение имел он к «формалистским исканиям режиссуры» или к модернизации классики. Скорее в нем надо видеть революционера, бунтаря, хотя и не совсем обычного типа. Он бунтовал против оперности, декоративности, картинности в трактовках Шекспира, т. е. против тех тенденций, которые, будучи плодотворными и исторически закономерными, обремененные излишествами, стали перерождаться в свою противоположность. Он восставал, таким образом, против господствующих тенденций, отстаиваемых большинством театральных деятелей и вызывающих доброжелательный отклик также у большинства театральных зрителей. Его «революция» выражалась в борьбе за возврат к поэтически, музыкально звучащему слову Шекспира в театре. А влюбленность в слово как основной компонент сценического произведения, разумеется, не могла оставлять его равнодушным к мыслям классика, к идейному содержанию его творчества.