Главная
Навигация
Посети










Голосование

да love
нет angry
мне пох am


Инф. поддержка групп


























Реклама
Счетчики
Яндекс цитирования

Страница регистрации для ucoz

06.08.2016

Именно так объяснял Бернард Шоу историческое значение творческой практики Поэла - протест против магии декораций, уготовивших Шекспиру «прокрустово ложе», возвращение к Шекспиру - поэту и драматургу. В 1923 году, вспоминая историю шекспировских постановок в Англии, Шоу отметил, что бунт против обстановочного, «оперного» Шекспира рано или поздно был неизбежен, первым его начал Поэл: «Без всякой помощи, в одиночку, понимаемый неверно или, что хуже, вовсе никем не понимаемый и осмеянный, человек небогатый и не имеющий денег на осуществление своих замыслов, он ухитрялся время от времени ставить спектакли, которые в лучшем случае были чрезвычайно интересны как режиссерские, так и постановочно, а в худшем - в них всегда можно было уловить своеобразие его замысла».

О том же не раз писал С В. Э., рецензируя спектакли «Общества елизаветинского театра» во второй половине 90-х годов. Он противопоставлял строгий метод Поэла расточительности спектаклей Генри Ирвинга. Как поступил бы Ирвинг, ставя, например, «Бурю»? - «На сцене водрузили бы дорогостоящий и нелепый корабль, а обиталище Ариеля лишили бы формы, воздуха, разнообразия, осветили бы электричеством и сделали бы деревянный пол». Поэл действовал иначе, обратившись к «Буре» в 1897 году: «Вон видите там хоры для певцов? Давайте поверим, что это корабль». Мы соглашаемся и верим. Хоры по крайней мере не пытаются обманывать нас; они обезоруживают критику, бесхитростно подчиняясь обстоятельствам, отдаваясь во власть нашего воображения». Объясняя, почему он предпочитает Поэла Ирвингу, С В. Б. приходил к общему теоретическому заключению: «Дело, разумеется, не в том, что человек в своем воображении всегда видит вещи живее и ярче, чем может представить их искусство. Вот страница регистрации для ucoz. Требуется очень высокое искусство, чтоб оно могло состязаться с картинами, создаваемыми воображением тогда, когда его стимулируют такие могучие силы, как материнский инстинкт, суеверный страх или поэзия Шекспира». Едва ли не первым С В. различил новаторский художественный эксперимент, выразив к нему собственное четкое отношение: лучше театральная условность, предлагаемая Поэлом, с ее призывом к активизации творческих способностей зрителей, нежели любая натуралистическая обстоятельность, в особенности же принявшая столь пышные, картинные формы, как это случилось в шекспировских спектаклях на английской сцене.








All Rights Reserved by EmoLife.ru
|