Главная
Навигация
Посети










Голосование

да love
нет angry
мне пох am


Инф. поддержка групп


























Реклама
Счетчики
Яндекс цитирования

Почему происходит угасание интереса у ребенка?

25.12.2016

Принцип угасания помог многим людям избавиться от вредных привычек. Подобная система была приспособлена для людей, которые хотят бросить курить. Эта система основана на уменьшении приятных ощущений (принцип закрепления), которое человек получает, вдыхая табачный дым. Для этого трубочка, наполненная затхлым и концентрированным табаком, направляет дым прямо в лицо курильщику. Каждый раз, когда курильщик затягивается сигаретой, вонючий дым из трубки направляется ему в лицо. Человек начинает ассоциировать курение с отвратительным запахом из трубки. При помощи этого средства у него развивается стойкая неприязнь к курению. К сожалению, никотин — один из наркотиков, вызывающих самое стойкое привыкание, и его химическое воздействие на организм преодолеть трудно. Например, когда мама с папой берут детей в какое-нибудь интересное место, дети ведут себя очень хорошо. Они учтивы и послушны, потому что неосознанно стараются закрепить или поощрить подобные решения родителей. Я видел, как в противоположных ситуациях дети умело манипулировали родителями, чтобы получить какую-то вещь или спровоцировать их на нужный им поступок. Лучше узнать как заинтересовать ребенка учебой и направить его энергию в нужное русло.

Можно привести такой конкретный случай. Когда мама ругает за что-то свою восьмилетнюю дочь, та в ответ ей заявляет: «Ты меня не любишь». Многие дети знают, что родители стремятся доказать свою любовь к детям и потому во избежание наказания используют эту деликатную тему в своих интересах. И часто преуспевают в этом.

В другом случае учитель объявляет: «Пора перейти к теме здоровья, поэтому достаньте учебники», и весь класс стонет. Некоторыми учителями подобное отсутствие положительной реакции переживается с трудом, и они в будущем либо отказываются от сложных предметов, либо преподают, не углубляясь в них.

Подобные вещи происходят и в сфере высшего образования. Я знал студентов аспирантуры, которые ставили эксперименты в области действия закона закрепления на своем профессоре психологии. Этот преподаватель использовал два метода в своем обучении. Он либо читал свои лекции, и студентам было тяжело воспринимать сухое и монотонное изложение материала, либо говорил экспромтом, в результате чего возникали живые и интересные дискуссии. Однажды студенты перед занятиями договорились поощрять разговорный стиль и погасить формальный вид поведения преподавателя. Как только он доставал свои записи, они начинали двигать ногами, смотреть в окно, зевать и шептаться друг с другом. С другой стороны, они проявляли живейшую заинтересованность в случаях, когда начинались незапланированные дискуссии. Профессор отреагировал классическим образом. Он практически всегда выбирал неформальное ведение занятий, хотя до самого конца семестра не понимал, что студенты им манипулируют.








All Rights Reserved by EmoLife.ru
|