ВИП встреча в аэропорту Женевы
20.08.2016
Хотя последние двадцать лет царствования королевы Виктории и характеризовали часто как «ренессанс английской музыки», Шоу - музыкальный критик предпочитал писать о классической музыке. Он по-своему боготворил классику, смущенно пряча, по обыкновению, чувства за иронической усмешкой, неизменно подтрунивая над собственными восторгами: «Подайте мне, взываю я, хорошую, прочную, обширную глыбу классического произведения, чтоб я мог два-три раза вздремнуть и очнуться на протяжении каждой из его частей!» Так воскликнул Шоу в статье о «Пер Гюнте» Грига (1889), противопоставляя творчество Грига классике, противопоставляя также его произведение драме Ибсена - в обоих случаях сопоставления были не в пользу норвежского композитора, соотечественника и современника столь обожаемого Ибсена. Смотрите вип встреча в аэропорту Женевы.
Связи Шоу с классическими традициями проявились в его музыкальной критике с еще большей последовательностью и откровенностью, чем в его театральной критике, хотя музыкальная критика предшествовала по времени театральной. (Его первая музыкально-критическая статья датирована 1876 годом, первая театрально-критическая- 1895 годом). Corno di Bassetto выглядел значительно меньшим нигилистом, чем G. В. S., что объяснялось отсутствием у него столь сильных личных пристрастий и личных интересов, что неизменно проявлялось в драматургии и в театральном творчестве.
Корни творчества Шоу вырисовываются масштабно, широко в его музыкально-критических статьях, внося новые штрихи в его портрет. Встает могучий ряд гигантов: Бах, Гендель, Гайдн, Моцарт, Бетховен. Шоу признавал мощным дух произведений Генделя. Он называл величайшим композитором Баха: «Месса и ряд религиозных кантат - величайшие творческие подвиги Иоганна Себастьяна Баха, величайшего композитора своей эпохи (а это значит куда больше, чем называть Баха величайшим музыкантом)».