Мебель премиум-класса
09.11.2016
Колористическая динамика изобразительного решения «Чародейки» П. Чайковского в Большом театре (художник Ф. Федоровский, 1958) состоит в развитии от теплого, золотистого колорита первых двух действий через холодный, голубой с фиолетовым, ночной колорит третьего действия (кульминация драмы) к мрачному, коричневато-черному колориту четвертого действия. Эта динамика целиком соответствует изменению характера музыки, продиктована драматургией.
В создании динамики целостного изобразительного решения большую роль играют зрительные и образно-смысловые соответствия отдельных картин друг другу, ассоциативные «арки» между ними. Сопоставление сходных, но изменившихся изобразительных мотивов усиливает ощущение развития изобразительного решения и одновременно помогает объединению разрозненных картин в единое целое. Великолепным примером такой корреспонденции зрительных образов, их развития на основе сходства может быть изобразительное решение оперы П. Чайковского «Евгений Онегин» П. Вильямсом в Большом театре (1944). Делаете ремонт? Посмотрите мебель премиум-класса.
В первой и пятой картинах этого спектакля (сад ларинской усадьбы и у мельницы) дан пейзаж с березами. Но в первой картине это березы задумчивые, в пятой - плачущие; в первой картине они сливаются с нежно-зелеными, белыми и розовыми платьями девушек, в пятом - со снежными сугробами. Во второй и пятой картинах (комната Татьяны и у мельницы) действие происходит лунной ночью и заканчивается с рассветом. Но во второй картине это теплая летняя ночь, в пятой холодная, зимняя; во второй картине розовый рассвет символизирует мечты девушки, в пятой - кровавый рассвет совпадает с концом жизни юноши.